ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ
Коуши (рис. II) служат для заделки небольших огонов (петель) на концах тросов, чтобы предохранить тросы от перетирания и излома. По материалу они бывают стальные, латунные, а по форме — круглые, овальные, треугольные. Для растительных тросов коуши подбираются по длине окружности троса, а для стальных — по диаметру.Скобы (рис. 12) подразделяются на такелажные, якорные и скобы-зажимы. Такелажные и якорные скобы применяются для соединения концов тросов и цепей; скобы-зажимы — для сращивания тросов и при изготовлении огонов.
Талрепы (рис. 13) применяются для крепления и обтягивания такелажа, крепящего мачты, штуртросов, лееров и т. п. По конструкции талрепы бывают открытые, закрытые, вертлюжные.

Рым — это кольцо, закрепленное к обуху или к палубе, набору корпуса и т. д. Рымы служат для пропускания или крепления тросов, а также для закладывания скоб, талрепов, гаков при различных судовых работах.

Приспособление, состоящее из троса, пропущенного через одношкивный блок, называется горденем. Гордень можно применять для подъема груза из трюма на палубу.
Тали (рис. 16)—это система блоков, через которые пропущен один трос-лопарь. Тали дают выигрыш в силе и могут применяться для подъема сравнительно больших тяжестей.
Тали бывают простые и механические. Механические, или дифференциальные, тали отличаются от простых тем, что их блоки имеют звездочки, червячные или шестеренчатые передачи с тормозным устройством, а в качестве лопарей применяют бесконечную цепь. Механические тали дают выигрыш в силе в 16 раз. На судах эти тали обычно устанавливаются в машинном отделении для подъема тяжелых деталей при разборке и сборке двигателей во время ремонта.
