СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАКРЫТИЯ ИГЛ.
Гидравлические системы закрытия игл беспружинных форсунок получили большое распространение на речном флоте. Схема такой системы показана на рис. 115. Основной ее особенностью следует считать отсутствие в корпусе форсунок пружинного механизма, снижающего надежность обычных форсунок. Иглы распылителей закрываются давлением смеси масла и топлива. Движение иглы носит плавающий характер, так как сверху и снизу на нее действует жидкая среда.Работает система так, Из расходного бака / смесь масла и топлива поступает к насосу гидросмеси 9, приводящемуся, например, от штанги впускного клапана 6 кронштейном 8 с толкателем. Насосом гидросмеси служит одноплунжерный топливный насос быстроходного дизеля малой мощности. Производительность насоса можно регулировать с помощью гайки 7. От насоса гидросмесь подходит к регулятору, имеющему перепускной 2 и предохранительный 3 клапаны, поддерживающие определенное давление в системе, контролируемое по манометру 5. Излишки гидросмеси сбрасываются обратно во всасывающую магистраль насоса. От регулятора гидросмесь поступает в распределительный трубопровод 4, от которого она подводится к внутренним полостям форсунок. При больших давлениях (около 200кгс/см2) гидросмесь становится сжимаемой упругой жидкостью и действует на иглу как пружина. Гидросмесь, проникая в прецизионные зазоры распылителей, обеспечивает их смазку и защищает поверхность от окисления (особенно, если в топливо попадает вода), что существенно увеличивает срок службы распылителей. Кроме повышения надежности, гидравлические системы позволяют легко изменять давление, при котором распыливается топливо, в зависимости от режимов работы двигателя улучшая процессы смесеобразования и сгорания.