СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ
В систему топливоподачи входят цистерны основного запаса топлива, расположенные в корпусе судна, расходные цистерны, фильтры и сепараторы, топливоподкачивающие насосы, топливные насосы высокого давления, форсунки.Число оборотов двигателя на каждом заданном ему режиме поддерживается регулятором 10, связанным тягой 11 с топливными насосами 9. Если двигатель начинает увеличивать обороты, регулятор воздействует на топливные насосы, подача топлива уменьшается,— снижаются обороты.
Топливные насосы высокого давления, форсунки и трубопроводы 5 между ними носят название топливной аппаратуры. Детали насосов и форсунок, нагнетающие топливо, имеют зазоры в несколько тысячных долей миллиметра. Но и сквозь такие зазоры при давлении в 200—600 кгс/см2 во время нагнетания просачивается топливо. Это утечное топливо по трубопроводам 4 от форсунок и от топливных насосов собирается в контрольном бачке 1. В случае недостаточной очистки топлива фильтрами 8 и 3, чтобы предотвратить попадание механических частичек в форсунку, перед ней ставится предохранительный щелевой фильтр высокого давления 6.