ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Двигатели типа 6Ч12/14. Имеют различные заводские марки в зависимости от стороны вращения коленчатого вала (левое вращение — двигатель К-958, правое — К-457), наличия вихревой камеры(К-150), реверс-редуктора и т. д.
На рис. 129 показан поперечный разрез двигателя К-457. Двигатель— без фундаментной рамы, с чугунным несущим картером и легким сварным поддоном для сбора масла. На каждые два цилиндра предусмотрена одна крышка (головка). Подшипники коленчатого вала и нижний подшипник шатуна тонкостенные из биметаллической (стальной, с заплавкой из свинцовистой бронзы) ленты. Головным подшипником шатуна служит бронзовая втулка. Шатун штампованный двутаврового сечения, с центральным отверстием для подвода смазки к головному подшипнику. Поршни из алюминиевого сплава с камерой ЦНИДИ. Привод клапанов штанговый. Распределительный вал откован заодно с кулачками впускных и выпускных клапанов.
Топливный насос стандартного типа с поршневым саморегулирующим топливоподкачивающим насосом. Фильтр тонкой очистки бумажный. Форсунки закрытого типа расположены в крышках наклонно для лучшего обеспечения объемно-пленочного смесеобразования. Распылители форсунок однодырчатые. Игла имеет плоский посадочный поясок.
Система смазки циркуляционная с мокрым картером. Давление в системе поддерживается шестеренным насосом. Кроме фильтра-холодильника, установлена реактивная масляная центрифуга.
Система охлаждения двухконтурная (замкнутая). Насос внутреннего контура центробежный, насос забортной воды лопастной самовсасывающий. В системе предусмотрен термостат.

Двигатели 6ЧСП 12/14 с реверс-редукторами могут использоваться в качестве главных на небольших судах.
Загран паспорт за 5 дней! Поможем оформить загранпаспорт быстро.