СУДОВЫЕ РАБОТЫ
ЗАДЕЛКА КОУШЕЙ, ШВАБРЫ(РАБОТЫ С ТРОСАМИ)
После того как наложили марки и распустили конец троса, его вкладывают в кип (желобок) коуша и скрепляют с коушем в нескольких местах шкимушкой(рис. 48). Затем, как и при изготовлении простого огона, делают пробивки ходовым концом прядей под коренные пряди троса.ЗАДЕЛКА ПРОБОИН
Удалить воду из поврежденного отсека без предварительной заделки пробоины возможно, если насосы водоотливной и осушительной систем имеют достаточную производительность.ИЗМЕРЕНИЕ ГЛУБИН
Измерение глубин наметкой или футштоком называется наметыванием. Оно производится на ходу судна с одного из бортов по сигналу вахтенного начальника.ИНСТРУМЕНТЫ(РАБОТЫ С ТРОСАМИ)
Все работы, связанные с обделкой и ремонтом тросов или изготовлением изделий из них, называют такелажными. На такелажных работах используются следующие инструменты (рис. 42):МАЛЯРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ(МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ)
Для производства малярных работ применяются шпатели, гребешки, различные кисти, инструменты и краскораспылители.МАРКИ И БЕНЗЕЛИ(РАБОТЫ С ТРОСАМИ)
Марки применяются как средство против раскручивания троса, а также для обозначения определенного места на тросе. Марки бывают простые и самозатяжные. Они накладываются из каболок, шкимушек или мягкой луженой проволоки.ОКРАСКА(МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ)
Основная окраска судов производится во время ремонта судна, а частичная окраска поверхностей в местах, подверженных загрязнению или порче окрасочного слоя,— по мере надобности силами судового экипажа.ОТДАЧА ЯКОРЯ(РАБОТА С ЯКОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ)
Якорь отдается только по команде вахтенного начальника, поданной установленными звуковыми сигналами или словами.ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
Перед погрузкой грузов трюмы очищают от грязи и мусора, обмывают водой и протирают швабрами. Стань вскрывают, просушивают и удаляют из-под нее мусор и воду. При необходимости производится обработка трюмов паром с последующей промывкой 5-процеитным горячим раствором зеленого мыла.ПОДАЧА И КРЕПЛЕНИЕ ШВАРТОВОВ
При подходе судна к причалу подготовка швартовных устройств заключается в следующем: приготавливают швартовы, в случае надобности спускают кранцы, подготавливают и проворачивают швартовные механизмы.ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ГРУНТОВКУ И ОКРАСКУ(МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ)
Все поверхности металлических конструкций корпуса судна, надстроек, механизмов и изделий должны быть очищены от старой краски, держащейся непрочно, а также от ржавчины, пыли, грязи, маркировочных надписей, льда, инея, масел, жиров и окалины.ПОДЪЕМ ЯКОРЯ(РАБОТА С ЯКОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ)
Характер работ по подъему якоря зависит от типа подъемного механизма и системы якорного устройства. По команде вахтенного начальника «Приготовиться к подъему якоря» включают питание электродвигателя подъемного устройства и проворачивают его на холостом ходу (если шпиль или брашпиль паровой, то предварительно нужно прогреть механизм).ПОЛЬЗОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
При использовании спасательного круга необходимо помнить, что прыжок с кругом в воду опасен для человека. Круг может переломиться, а человек повредить конечности или ушибиться.ПРИЕМЫ ГРЕБЛИ И УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮПКОЙ
Шлюпкой управляет обычно один из штурманов судна или опытный рулевой, назначаемый капитаном или вахтенным начальником.СОСТАВЫ ДЛЯ БУКСИРОВКИ(УЧАЛКА СОСТАВОВ)
Для учалки состава в кильватерную колонну с носовых буксирных кнехтов каждой задней баржи подают два троса-бухты, которые пропускают через уши и закрепляют на плечевых кормовых кнехтах передней баржи или пропускают через ее кормовые плечевые кнехты и закрепляют на буксирных кнехтах (рис. 50).Страницы: [1] 2